Работа пирамид, мастаб, дольменов, инфрафона.
Идея вероятности (гипотезы) Широкко (SCIROCCO) Яшкардина Владимира Леонидовича:            http://www.softelectro.ru/scirocco.html

О пирамидах, особенно египетских, написано переписано до ужаса как много информации. Официально это признаны гробницами  фараонов, а древний Египет похоронной зоной богов и их приближённых планетарного масштаба. Для альтерно это и радиомаяки для иных с пояса ориона, и маховики разрядники, чтобы планета не перевернулась от землетрясений...  Вообще столько теорий и домыслов. Что-ж и я попробую свою вероятность рассказать, думанная мной в 90 годах вскользь, но полностью объяснённая  только в статье "Широкко" (SCIROCCO) Владимира Яшкардина.
Объясню принцип на одной пирамиде, известной каждому, пирамиде Хеопса. Большинство пирамид имеет похожее устройство, что у египтян, что у индейцев. Первое что порожает это размеры, но оно и понятно для создания инфразвука нужны большие размеры источника. Внутри пирамиды камера, накрытая плитами из гранита, далее предкамерная комната, галерея, каналы и наконец рабочий элемент - антенна в виде пещеры. При воздействии на грани пирамид звуком, или же для запуска и поддержания постоянной работы использовали примыкающие постройки, он проникает вглубь пирамиды через всю толщу каменной кладки.  Верхние плиты камеры выложены углом, что фокусировало, направляло далее на усилительные акустические линзы в виде гранитных плит отполированных с одной стороны, такой своеобразный диод. Дальше вибрация этих плит сотрясала столб воздуха от которого начинал резонировать гранитный саркофаг. Вся его энергия вибрации передавалась каменной массе пирамиды, которая начинала вибрировать с амплитудой 0.1-0.01 мм раскачиваясь до частоты 12 Гц. Воздушный столб так же вибрировал в смесительной галерее и передавался по каналам к главному входу, где регулировался из пристройки, а дальше уже дожимался по  волноводу в передающую пещеру скальной породы, то есть уже на каменную естественную платформу. Это похоже как если бы Вы стучали ладонью по трубе или банке, так же создаётся давление столба. Так вот вибрация стенок пещеры полностью совпадала с вибрацией пирамиды, что многократно усиливало передающую мощность на тысячи км.
В других пирамидах и мастабах похожее устройство, главное это наличие массы и передающей пещеры.
У древних индейцев разнообразия пирамид больше. Все эти ниши, ступеньки усиливали звук, что позволяло запускать их без дополнительных построек. Сами знаете по фильмам как индейцы любят вопить, а акустику они хорошо изучили, чего только стоит стадион где при сотнях орущих двое могут спокойно разговаривать на разных концах (может быть и миф). Внутри практически та же конструкция. Была также самая мощная пирамида с наружным волноводом на пути которой находились постаменты, где  распологались музыкальные группы. Пирамиды индейцев были не постоянного действия, а спонтанного, то есть когда надо тогда и  запускали, выносливее они были. Потому-что жили племенем, коммуной, с жёстким подчинением своей империи. Средиземноморцы же больше тяготели к собственничеству и своему величию.
Конечно я рассказал только поверхностно, более подробно читайте в статье "Широкко" Владимира Яшкардина.
Я же хочу рассказать об устройстве, телефоне работающем на инфразвуке, это ИНФРАФОН.
Звуковую волну принято считать продольной волной, но если перевернуть динамик, то эти волны перейдут в поперечные, трансформируясь в механические. Проходя расстояние по поверхности они опять трансформируются в продольные, поверхность излучает. Хотя звуковую волну тоже можно назвать механической, проходит то в среде.
Звуковая волна имеет синусоидальную форму, есть нижняя полуволна и верхняя со своими наивысшими точками.
Скорость звука в воздухе 343 м/с, умножаем на 12 Гц и получаем длину волны 28.5 м.Эту длину делим на 2 получаем полупериод 14 м, делим этот полупериод на 2 и  получаем наивысшую точку.
Вот именно эту высокую точку полуволны, место, искали систром, пустотелыми предметами, камертонами, руками, кошаками и прочей живностью.
Так как инфразвуковые частоты большой мощности создать затратно, нужны большие устройства, в своих экспериментах я использовал низкие частоты до 250 Гц прямоугольного импульса.
Так вот, зачем же древние так тщательно искали эти места, горбы исходящие от поверхности? А затем, что расположив в этом горбе столешницу, джед с камертоном, перьями, пустотелыми предметами, можно было как принимать вибрацию со звуком исходящую от пирамид, так и передавать звук. Ничто друг другу не мешало, как не мешают нам принимать тысячи радиоволн по воздуху и проводам или по оптоволоконной связи с миллиардом бит информации. Главное настроить правильно приёмник. Конечно у звуковых волн своя отличительная черта, как и у всех волн друг от друга, но волновые процессы у всех одинаковы.  Некоторые спросят: если волна идёт от источника как вода, то как же человек находящийся вдали от пирамид может передать информацию по направлению к ней, волна унесёт его голос от пирамид? Когда орёшь по направлению к динамику то человек тебя плохо слышит. И это было одно не удобство - правильно говорить и знать примерное расположение абонента с его приёмными горшками или инфрафонами.
В опытах при изменении частоты генератора даже на один герц меняется направление кручения шарика. Несущая  инфразвуковая частота медленная, она как трасса по которой носятся машины. Изменяя тембр голоса можно было менять и направление передачи, я так думаю. Это походило на монотонный распев или говор робота. Ну может и ошибаюсь, вопросы к акустикам.
Поэтому для горожан были специальные места с установленными джедами-ретрансляторами, а там уже от тебя зависят твои умелости. Тем более что приёмные кувшины настраивались на голос. Те кто побогаче мог позволить себе шифрацию, то есть иметь помощников, которые добавляли свои тембры, следили за осанкой и ловили голос ручными резонаторами - предварительными усилителями, который передавался на лист лотоса и резонаторный столик. Ну, а приём происходил уже с резонатора стоявшего на столике, можно даже ухо приложить послушать если наполовину глухой. Теперь Вам понятно почему египтяне так тщательно зарисовывали эту технологию, дублируя не один раз. Сложновато немного.
Да, не сказал ещё одну главную вещь, насчёт длины волны, скорость в воздухе 343 м/с, а в камне от 3000 до 5000 м/с. Несущая  частота от пирамид то же менялась, немного, а значит приходилось двигать джед.
Дальними приёмниками были дольмены, настроенные на частоту пирамид.
(Дрегиптяне хоть и изучили хорошо акустику, но не разгадали самого лучшего из животных которое пользуется инфразвуковой связью - слона. Только в 1984 году Кэтрин Пэйн, американская исследователь, обратила внимание на сотрясения воздуха возле слонов и то только лишь потому, что в детстве пела в церковном хоре стоя возле самой большой трубы органа.)
Для инфразвука нужны большие размеры генератора.

В опыте на видео.

Вот динамик, он будет пирамидой, конечно сделано неказисто, но не важно. Можно и с метровой трубой сделать, всё равно воздушный столб будет колебаться. У тех кто любит точность спрошу, для опытов мне надо было пирамиду выстроить? Всё проверяется на моделях.
Приставляем его на платформу. Работать это будет на частоте от 65 Гц до 95 Гц прямоугольного импульса.
Включаем.
Когда идёт непрерывная генерация, то волна имеет постоянную длину.
Начинаем поиски горба полуволны.
Вот этот шарик заменит нам систр, анкх, пустотелые предметы.
Вот видите первый горб.
Вот яма, здесь ловить нефиг.
Вот следующий горб.
Если бы это было на полу, то расстояние между горбами было бы больше и вы бы не увидели эффекта, динамик маломощный, волна дальше уйдёт. А так платформа маленькая, энергия вибрации сжимается.
Если бы я использовал вот это устройство, то здесь кроме основной волны идёт  отражённая от края, что создаёт стоячие волны. То есть видите пучности, расстояние между которыми мало, нет провала, только  узел.
Найдя этот горб сюда ставился джед или столешница и распологался говорящий. Здесь происходит смешение или попонятней проходящая стабильная волна цепляет волну возмущения, голос, музыку, звуки и возбуждённая уносится дальше. Поставив на другом горбе такой же джед, человек уже ловит волну сосудами, горшками, кувшинами настроенными на звуковую вибрацию.
Ну, про дальние приёмники дольмены и мастабы, усечённые приёмо-передатчики, я уже говорил в другом видео.
Небольшое дополнение. В одном из комментариев к этому видео меня поправили, человеческая речь имеет большую частоту, чем инфразвук и не может этим инфразвуком модулироваться. Речь, как колебания с более высокой частотой чем инфразвук, просто срежется той средой по которой вы будете её пропускать.
Так то оно конечно так, но инфразвук, практически вибрация, это не узкий ультразвук и не направленная радиоволна, она имеет широкую полосу во все стороны. Переносимый звук как-бы впечатывается в инфразвук, как контейнер и плывёт вместе с ним.
Про срез частоты. Есть такая штука как вибродинамик. Никаких срезов, поверхность довольно таки приемлемо излучает.
Если добавить несущую инфразвука, то принять сигнал можно далеко.
Год назад с небольшим, я готовился провести опыт по передаче звука с помощью инфразвуковой вибрации, но не было вибрирующего устройства. Готовлясь к нему я сначала попробовал на динамике, эффект был неожиданный, для меня. Но несколько манипуляций с генератором привели меня к другому результату. Я не стал заострять на этом внимание, так как получилось "плавление" камней, ну или для дотошных - трение, трибофизика. О результате я благополучно забыл и вспомнил только с этим комментарием.
Вот опыт.
12 Гц не слышимы, но динамик маленький для инфразвука и сигнал прямоугольного импульса, поэтому есть слышымая фоновая помеха 12 Гц от резкого толчка импульса с транзистора.
Включаю запись звуков утреннего леса, из динамика слышится нормальный звук. 
Когда я включаю на генераторе несущую заявленую частоту пирамиды Хеопса 12 Гц, слышится вот такое.
Но стоит мне только добавить ещё одну частоту хотя бы в один герц, звук стабилизируется.
Возле больших пирамид есть малые, они для того чтобы создавать третью частоту, стабилизировать. Может там частота чуть больше была.
Ещё сразу скажу, как прирамида может служить микрофоном. Вы когда нибудь видели угольный микрофон, пирамида напоминает тот же самый микрофон, ровная поверхность и пористая внутренность. Только сейчас увидел кладку пирамиды изнутри, это лютый ....... . Пока звук дойдёт до середины, он завязнет во времени, такая линия задержки. И нужно это было для реверберации, по русски ЭХА. Если вспомнить скорость звука в камнях и воздухе, получается каждый камушек трясётся в отдельности, пока передаст накопленную энергию. На всякий случай повторюсь, пирамиды не тряслись как при землетрясении, амплитуда 0.1-0.01 мм.
Если пропорционально сжимать пирамиду, то частота и амплитуда будут сжиматься. То есть в сантиметровом размере это будет 1250-1350 Гц генерации и амплитуды 10 мм. Ну, а если вообще вес оставить, я думаю что это была бы частичка нейтронного атома)). Хотел бы я иметь такой генератор))).
Пирамиды индийцев и юговосточных азиатов похожи на индейские, но все они более менее нормально сохранились. Почему, если они по возрасту как египетские. А Вы взгляните на снимки пустыни Сахара, тот кто в детстве играл в потопы увидит те же самые следы. А если учесть, что потоп был с содержанием серы и натрия, тогда ясно почему они так состарились.
Лист лотоса или похожего на него растения, имеет большую площадь которая хорошо принимает вибрации, вспомните про лазерный луч на стекле из шпионских фильмов.
И ещё немного информации о пирамидах с какого-то библиотечного сайта:
"У майя было так много городов, построенных из камня, что Ланда написал: «Вся страна казалась одним городом». А развалины этих городов в настоящее время столь многочисленны, что ни эта, ни какая-либо другая книга не может рассчитывать на полное и подробное их описание. Кроме того, сказать все - это не сказать ничего." Любители Атлантиды, возьмите на заметку и внимательно посмотрите на просканированное дно Атлантического океана.